Аннотация рабочей программы профессионального модуля

ПМ. 01 Управление ассортиментом товаров

МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров

Учебная практика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы

подготовки специалистов среднего звена на основе Федерального государственного

образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза

качества потр***тельских товаров в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление ассортиментом товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потр***телями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

1.2. Цели и задачи модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

анализа ассортиментной политики торговой организации;

выявления потребности в товаре (спроса);

участия в работе с поставщиками и потр***телями;

приемки товаров по количеству и качеству;

размещения товаров;

контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров;



обеспечения товародвижения в складах и магазинах;

эксплуатации основных видов торгово-технологического оборудования;

участия в проведении инвентаризации товаров;

уметь:

распознавать товары по ассортиментной принадлежности;

формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах; применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта; рассчитывать показатели ассортимента; оформлять договоры с контрагентами;

контролировать их выполнение, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству;

предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств; готовить ответы на претензии покупателей; производить закупку и реализацию товаров;

учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения;

соблюдать условия и сроки хранения товаров; рассчитывать товарные потери;

планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь;

соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде;

соблюдать требования техники безопасности и охраны труда;

знать:

ассортимент товаров однородных групп определенного класса, их потр***тельские свойства;

товароведные характеристики реализуемых товаров, их свойства и показатели;

виды, назначение, структуру договоров с поставщиками и потр***телями;

технологические процессы товародвижения;

формы документального сопровождения товародвижения;

правила приемки товаров;

способы размещения товаров на складах и в магазинах;

условия и сроки транспортирования и хранения товаров однородных групп;

основные мероприятия по предупреждению повреждения и порчи товаров;

классификацию торгово-технологического оборудования, его назначение и устройство;

требования к условиям и правила эксплуатации торгово-технологического оборудования;

нормативно-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия (санитарные нормы и правила);

законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

обязанности работников в области охраны труда;

причины возникновения и профилактики производственного травматизма;

фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом).

Процесс изучения профессионального модуля направлен на освоение следующих общих компетенций, включающих в себя способности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потр***телями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Учебная дисциплина «Русский язык и литература. Литература» является составной частью общеобразовательного учебного предмета «Русский язык и литература» обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Русский язык и литература. Литература» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В учебном плане ППССЗ учебная дисциплина «Русский язык и литература. Литература» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.


Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Общеобразовательная учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» изучается в АНПОО «Омский колледж предпринимательства и права», реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.